Киноновинки: пришельцы vs. феминистки

пятница, 28 июля 2017 г.

На этой неделе побывал сразу на двух кинопремьерах. Теперь сижу и думаю, что вам советовать к просмотру, а от чего отговаривать. Определиться с выбором в этот уикэнд будет сложно.



Грейсфилд


Начнём с ужасного. Вернее, с ужасов. На этой неделе фильм ужасов “Грейсфилд” аккуратно выходит в ограниченный прокат. Следом на сайте vesti.ru выходит заметка с заголовком, в котором картину без малого называют “новым словом в культовом жанре”. Я бы мог сделаться заинтригованным и побежать в кинотеатр. Но вместо этого тихо недоумеваю, читая джинсовый материал вроде бы уважаемого федерального издания: “Грейсфилд” я уже посмотрел на спец.показе в краснодарском кинотеатре “Киномакс” за два дня до официальной премьеры и восторг журналистов “Вестей” разделить не могу.

Сюжет “Грейсфилда” достаточно прост. Компания молодых людей отправляется на выходные в загородный дом, затерянный где-то в глуши канадских лесов. Дом великолепен, виды замечательные, ничего не предвещает беды. Вечером друзья становятся свидетелями необычного явления: рядом с домом падает метеорит. Вот только это не метеорит, а нечто инопланетное, которое всё оставшееся время будет терроризировать героев, оправдывая жанр картины. Осталось упомянуть, что “Грейсфилд” снят в формате псевдодокументального фильма (мокьюментари) — теперь приступим к анализу.

Главная ошибка прокатчиков — неправильное позиционирование картины. “Грейсфилд” называют “блестящим, смелым и очень творческим экспериментом”, хотя для попадания в целевую аудиторию достаточно будет слова “ужастик”. Притязательная аудитория явно расстроится уже на первых минутах качеством дрожащей картинки, но, вероятно, спишет всё на “творческий эксперимент”. Однако, как только инопланетные гости под резкие звуки саундтрека начнут хватать героев за плечи и ноги своими чёрными ладошками, станет понятно, что ты всё-таки смотришь самый стереотипный ужастик из нулевых. Саундтрек в псевдодокументалистике — это тоже, кстати, огромная ошибка.

Попытка соединить пришельцев, ужасы и псевдодокументалистику на большом экране впервые была предпринята 8 лет назад малоизвестным американским режиссером Олатунде Осунсанми. Тогда в кинотеатрах показывали его “Четвёртый вид” с Милой Йовович в главной роли. Фильм не получил признания критиков, хотя лично я рекомендую ознакомиться с сим творением всем, кто неравнодушен к нетривиальным ужасам. Затем были поистине великолепные образцы жанра по типу “Монстро” и “Паранормального явления” — всё то, с чем “Грейсфилду” сравнения никак не избежать. И сравнение, увы, не в пользу последнего.

Новая картина словно проигнорировала все и без того немногочисленные результаты эволюции мокьюментари-ужастиков за десять лет и решила впечатлить зрителя бесконечной беготнёй по лесу (“Мы заблудились! Где мы?”), женскими истериками (“Надо уезжать отсюда! Мне страшно”) и отсутствием логики (“Давайте разделимся! Давайте не отдавать пришельцам то, что мы у них забрали!”). Пересказ этого фильма даже в самой серьёзной манере будет казаться стёбом, так что на этом я остановлюсь.

3/10. Кому смотреть: тем, кто хочет просто испугаться, но не готов тратиться на американские горки. Также стоит заглянуть в кинозалы поклонникам инопланетной темы, хотя пришельцев показали довольно стереотипно.“Грейсфилд”, конечно, не без плюсов, но все достоинства фильма — сцены с парящими вещами, с шарами над полем или падением метеорита —  это лишь эпизоды.

Роковое искушение


Ещё на рубль зрителя на этой недели надеется картина Софии Копполы "Роковое Искушение". Я вот не знаю, кто такая эта София и чем её имя должно привлечь в зрителя, но на женских ресурсах фильм, как оказалось, горячо ждут с начала года. Кино тоже не без претензии на самобытность, но, в отличие от предыдущего, у "Искушения" оснований для этого чуть больше.

Действие переносит зрителя в 19 век, разгар Гражданской войны в США. Женский пансион для благородных девиц тихо живёт своей жизнью, пока над горизонтом поднимаются клубы дыма от сражений северян и южан. Внезапно хрупкое спокойствие нарушает раненный северянин, которому необходима помощь. Солдат быстро поправляется в компании прекрасных дам и… поддаётся искушению.

Могли бы снять неплохую эротическую картину — рейтинг 18+ недвусмысленно намекал на это, — но в итоге получилось порно для бабушек. На редкость скучное пуританское “порно”, где самой откровенной сценой была сломанная нога главного героя. Ритмом кино вышло под стать историческим фильмам 90-х, где действие развивается со скоростью ползущей улитки. Где-то во второй части “Искушения” от улитки отрезают часть тела, а в конце, не выдержав отвращения от агонии покалеченного животного, улитку посыпают солью. Все это происходит с соблюдением этикета и сдержанными минами на лицах. Длинная и статичная финальная сцена предлагает задуматься зрителям о том, какой шедевр они сейчас только что наблюдали, и ты, не заметив за полтора часа ничего шедеврального, чувствуешь себя последним невеждой.

Не подумайте, что я шёл за взрывами, убийствами и горячими сценами. Я готов был получить удовольствие от экранизации той самой американской южной готики. Но при всей визуальной напыщенности и кажущейся многозначительности “Роковое искушение” вышло по сути уж очень одномерным. Мужик обольстил девушек, те приревновали — получилась драма, закончившаяся трагедией. Кому сопереживать, кого винить — не ясно. Идея фильма тоже осталась загадкой. История — прекрасный инфоповод для новостных лент, но не для сюжета.

5/10. Кому смотреть: поклонницам исторической драмы.

Фотографии с vip-вечеринки, устроенной сетью кинотеатров “Монитор” перед премьерным показом 26 июля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий